Методические разработки

Ларина

Ирина Павловна

  воспитатель МБДОУ

"Берёзовский детский сад №35"

Методические разработки

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия  для воспитанников

подготовительной к школе группы

«Дом для подружки»

 

 

 

Составитель:

воспитатель

первой квалификационной категории

Ларина И.П.

 

д.Березовка

2020 г

            Группа: подготовительная

            Цель: развитие навыков и интереса к созданию макетов по поставленной задаче.

 

Программное содержание:

           Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять и расширять знания детей о профессии макетчика, художника-дизайнера;

воспитывать интерес к профессиям художественной направленности;

познакомить с необычными инструментами художника;

закрепить знания о геометрических телах и геометрических фигурах;

знакомство с современными техническими средствами.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить самостоятельно создавать набросок необходимого изображения из отдельных частей; создавать макет необходимой конструкции, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях;

знакомить со способами работы с  новыми инструментами (водная кисть, акварельные карандаши, световой планшет)

развивать умение выполнять работу в определенной последовательности (задача, эскиз, макет, декоративные элементы, оценка результата);

учить выполнять ритмично движения, слушать музыку, выразительно танцевать.

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Средства: телефон с меcсенджером Viber, изображение геометрических тел и фигур, световой планшет, акварельные карандаши, водная кисть, заготовки геометрических тел из картона, цветная бумага для обклеивания, клей, кисти для клея, элементы декора для макета.

 

 Предварительная работа:

·                     Познавательный рассказ воспитателя о профессиях художественной сферы.

·                  Чтение.

·                    Рассматривание альбомов эскзов.

·                      Рассматривание различных макетов.

·                    Заучивание потешек, стихов о ручном труде.

·                    Загадывание загадок.

 

 

Ход занятия

Воспитатель  в костюме художника взволнованно и быстро заходит в группу, разговаривая по телефону .

Кладет трубку и говорит…

Воспитатель.

-Здравствуйте, ребята!

-Вы узнали меня? Кто я , как меня зовут?

Воспитанники.

-Да, Ирина Павловна!

Воспитатель.

-Хочу вам признаться. Я не только ваш воспитатель, но еще и художник. Я очень люблю  рисовать ! И у меня не плохо это получается…

-Ребята, хочу попросить вас о помощи…я совершенно не успеваю помочь своей подруге! Моя подруга, Леночка, очень хочет построить домик в деревне и жить там постоянно. Зная о том, что я художник, она попросила меня сделать макет этого дома для строителей, чтобы поскорее начать его строительство. А я…. (вздыхает и разводит руками). Поможете? Я расскажу, что нужно сделать.

Воспитанники.

-Да! Поможем!

Воспитатель.

-Это очень хорошо, спасибо!

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

 

Воспитатель.

-Ребята, то такое макет вы знаете? кто занимается созданием макетов, люди какой профессии?

Воспитанники.

-ответы детей.

Воспитатель.

-Да, согласна, макет - это модель объекта в уменьшенном виде или в натуральную величину.  Предназначен для представления объекта. А создают макеты люди специальной профессии-макетчики . Мы сегодня будем точно как они! Мы конечно не будем строить целый настоящий дом)))мы сделаем его уменьшенную копию.

-Для начала нам нужно сложить все пожелания моей подруги в один эскиз. Чтобы знать, каким должен получится наш дом.

-Ребята, то такое эскиз, кто-нибудь слышал такое слово?

Воспитанники.

-ответы детей.

Воспитатель.

-Эскиз- предварительный набросок, который отображает  замысел художественного произведения. Сейчас мы с вами поработаем как художники –дизайнеры.

-Вы знаете, кто такие художники-дизайнеры? Чем  эти люди занимаются?

Воспитанники.

-ответы детей.

 Воспитатель.

-Дизайнер- это художник-конструктор. Он решает,  что и как будет и готовит эскиз, чтобы показать свой замысел.

-И так, (развешивает на магнитной доске иллюстрации с картинками крыш, фасадов, разных цветов и форм) вот она мне отметила галочкой те детали, которые ей больше всего понравились.  Она их хочет использовать в своем доме. А нам их нужно соединить в один красивый дом….как же, как же это сделать?...(озадачено смотрит по сторонам)

-А, световой планшет! Ребята вы еще наверно не знаете, что это, я как раз принесла вам его показать. Кстати, такими планшетами пользуются мультипликаторы-люди которые рисуют мультики. Сейчас поймете почему…

(демонстрирует планшет, вызывает несколько ребят для соединения элементов)

-И так, вот он наш эскиз! Готов! но конечно пока бледненько как-то…надо добавить цвета. Давайте возьмем мои любимые акварельные карандаши (показывает, напоминает о работе с ними, вызывает несколько воспитанников на помощь в раскрашивании)

-Тааак…все равно, хотелось бы поярче! Что можно сделать, чтобы акварельные карандаши стали ярче? как их превратить в краски, ребята, кто напомнит? (вызывает ребят, которые при помощи воды, сделают  карандашный эскиз ярче)

-Вот, совсем другое дело! как вам, ребята? По-моему отлично, спасибо!

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтобы клеить , рисовать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже…

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова!

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель.

-Теперь уже по эскизу мы с вами создадим макет этого дома.

(Достает  картонные заготовки дома определённой формы: куб, параллелепипед, призма, цилиндры и др.. Спрашивает воспитанников о  правильном названии этих геометрических тел. Вызывает 1 человека, чтобы составить их в дом по инструкции(эскизу), проводя параллель между тем как выглядит геометрическая фигура (плоская) и геометрическое тело подобной формы(объёмное)).

Вызывает несколько ребят, которые составят макет по схеме.

Воспитатель.

-Молодцы! Вот, то что должно у нас получится!(показывает на заготовку) Но опять не хватает цвета…Ребята сейчас мы разделимся с вами на группы и обклеим цветной бумагой наши детали, но цвет должен быть таким же как на нашем эскизе, будьте внимательны.

(раздает детали для оклеивания и назначает нескольких ребят для вырезания декоративных деталей)

После окончания работы,  ребята сдают детали на центральный стол . Воспитатель под контролем детей собирает его окончательный вариант.

-И вот наш макет готов, ура! Мне очень нравится! Ребята, спасибо вам большое, по -моему очень хорошо получилось. А как вам? Понравилось?

-И так, мы с вами что получается сделали?

Воспитанники.

-Макет!

Воспитатель.

-Кто создает макеты?

Воспитанники.

-Макетчики!

Воспитатель.

-А что мы сделали для создания макета, с чего мы начали?

Воспитанники.

-С эскиза!

Воспитатель.

-А кто создает эскизы?

Воспитанники.

Художники-дизайнеры!

Воспитатель.

-А какие новые инструменты нам помогли в нашей работе?

Воспитанники.

-Световой планшет, акварельные карандаши!

Воспитатель.

-Правильно! Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за помощь! Думаю моя подруга, Леночка будет очень довольна!

Кстати, мы можем прямо сейчас об этом узнать…(вызывает детей к столу, где стоит макет, достает телефон вызывает по видеосвязи)

-Ало, Леночка, а мы с ребятами уже выполнили твою просьбу, смотри!...(наводит экран телефона на макет и ребят , стоящих рядом) Ну, как тебе?

Леночка

-Ребята делали???? Мне очень нравится! Он еще лучше, чем я его себе представляла! Спасибо! Я скоро буду жить в таком красивом доме! Я так рада, так рада!...

Воспитатель.

-А я говорила, что мы справимся! Рады были помочь! До связи! ( кладет телефон)

-Вот и все! Большое дело сделали ребята! Мы сегодня с вами  были и макетчиками и дизайнерами и даже немного мультипликаторами! Отлично проработали,  давайте друг друга с этим и  поздравим! (аплодисменты друг другу).

 

Список используемой литературы.

 

1.     Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ /  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.     Воробьева Д. И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника; Детство-Пресс - Москва, 2006. - 144 c.Сфера, 2005. - 341 с.

3.     Дыбина О.В.Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ./Москва,2012

4.     Ковалько В.И.: Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, Вако,2011г-176с.

5.     Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера,2019г.- 240с.  

6.     Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие; Сфера - Москва, 2008. - 128 c.

Скачать конспект можно здесь 

 

 

  

 

 

 

 

Конспект занятия для воспитанников старшей группы

«Под водой, мир большой»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

воспитатель

Ларина И.П.

 

 

 

 

д. Березовка

 2017 г

 

Программное содержание:

  1. Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.
  2. Формировать умение анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
  3. Формировать умение планировать ход работы.
  4. Развивать восприятие, внимание,
  5. Закрепить прием смешивания цветов.
  6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

 

Оборудование:

 - альбомный лист;

 - набор пальчиковых красок;

 - влажная салфетка;

 - фартук;

 - иллюстрации подводной жизни;

 -лист бумаги с вырезанным силуэтом рыбки.

 

                                                     Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог: Нам с вами на суше хорошо, интересно?…чего здесь только нет! леса, поля, облака, животные, насекомые, моря, океаны...но что же там, под водой, как живут морские обитатели, чему радуются они, чем занимаются? Попробуем сегодня с вами пофантазировать на эту тему.

 

Подводный мир

Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.

Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!

 

Педагог: Подводный мир необычен, разнообразен, прекрасен (рассматривание иллюстраций). Водные жители совершенно разные прекрасные и  бывают опасные. Как вы думаете, как они все реагируют на встречу с человеком?(иллюстрации аквалангистов с различными подводными обитателями).

 - Покажите мимикой, какие могут быть веселые рыбки?

 - Изобразите подводных жителей, которые неожиданно встретились с человеком?

 

  1. Основная часть занятия:

Рассматривание иллюстраций осьминожка:

 - Что есть под водой?(грунт, водоросли, живые организмы)

 - Какие осьминоги по цвету и по форме?

 - Какой формы водоросли и кораллы?

 - Как расположены щупальца?

 - Каким наиболее простым способом можно нарисовать осьминожка?

 - Каким приемом можно получить необходимые цвета?

 

Динамическая пауза

 

Физминутка «Морской мир»

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Педагог: Туловище осьминога овальной формы, а щупальца расположены в нижней части туловища. Обычно, расположение щупалец вызывает затруднения, он  получаются разной формы, толщены... Но я знаю способ, который поможет нам успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем отпечатать свою ладонь на листе бумаги. И вы сами увидите очертания самого настоящего осьминога Для этого нужно кончик пальчика окунуть в краску, и размазать её по поверхности ладони. А так как щупальца осьминога очень подвижны, мы расставим пальчики немного в стороны, чтобы изобразить их движение.

(дети отпечатывают ладонь на листе бумаги)

 

Педагог: Чтобы с нашим другом было работать веселее, подарим ему хорошее настроение ,добавим глазки и милую улыбку на его мордашке(дети пальчиком добавляют улыбку и глаза).Совсем другое дело! Теперь сделаем обстановку вокруг более домашней для осьминога. Что есть под водой ещё? (ответы детей)Добавим грунт и водоросли. Камушки на дне изобразим отпечатком большого пальчика, так же можно использовать боковую часть пальчика, чтобы делать камушки более овальной формы (дети выполняют тычковые движения пальчиками). Водоросли изобразим растирая краску пальчиком волнистыми движениями (дети выполняют волнообразные движения).Посмотрите на свои рисунки, вот и получился подводный мир веселого осьминога, а большого труда нам это и не составило. Это все наши чудесные умные пальчики! А теперь они нам помогут сделать этот мир по настоящему волшебным!

 

Динамическая пауза.

Физкультминутка "Осьминог"

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать.

 

Самостоятельная работа детей:

Далее детям предлагается смешать все краски на листе, пытаясь получить новые цвета из трех основных (желтый, синий, красный-зеленый, фиолетовый, оранжевый). Получается разноцветный фон и наш осьминог потерялся, спрятался от нас. Чтобы его найти что можно предпринять? (показывает заготовленный лист с трафаретным изображением) Дети накладывают сверху лист бумаги с вырезанным в нем силуэтом ладони с расставленными пальчиками.  При наложении образуется разноцветный осьминог.В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

                     

  1. Итог занятия.

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой. Кажется, будто сам подводный мир  побывал у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и осьминожек повеселел, теперь ему  совсем не грустно и не страшно,  ведь у него здесь появилось так много друзей -маленьких осьминожков!.

 

   Скачать конспект можно здесь

 

 

 

Конспект занятия по нетрадиционной технике

для воспитанников

подготовительной к школе группы

  «Новогодний сувенир»

-объемная открытка

 

 

Составитель:

воспитатель

Ларина И.П.

 

 

д. Березовка

2018г

 Цель: Обучение детей нетрадиционной  изобразительной технике , уточнить и обобщить знания о новогодних атрибутах.

Программные задачи: 

Познакомить с приемом наклеивания макаронных изделий, развивать мелкую моторику.

Формировать у детей правильное представление о новогоднем празднике, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родным и близким.

 Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

 Техника: аппликация из макаронных изделий

Средства: мультимедийное оборудование - компьютер, презентация новогодних сувениров с музыкальным сопровождением,  посылка, атрибуты новогоднего украшения помещения,  листы картона белого цвета, макаронные изделия различной формы,клей, кисть для клея ,салфетки влажные, заготовки подпорки для сувенира, аудиозапись музыки, серебряная краска.   

Способы: словесные,  наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения,

Предварительная работа:

1.      Чтение  зимних сказок.

2.      Беседа на тему: «Новый год, что он в дом нам принесёт»

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу с посылкой, озабоченно и взволнованно пытается ее открыть.

-Написано что от моей бабушки..я так давно не видела свою бабушку, надо как-нибудь обязательно к ней приехать, как там она?...

Не справляется ,просит детей помочь открыть. Дети открывают посылку, там связанный свитер с новогодним рисунком

-Бабуля..какая молодец! Ребята это моя бабушка связала сама! вот здесь и письмо есть…ребята, присаживайтесь, я вам почитаю.

-Дорогая моя любимая внучка, поздравляю тебя с наступающим новым годом, желаю тебе всего только самого наилучшего, высылаю тебе свой подарок ,это теплый свитер, чтобы ты в холодную погоду  тебе было тепло и ты никогда не болела. Приезжай в гости, не забывай сою бабулю. Целую!

-Ребята.., как мне приятно…!Ой я так виновата, так мало вижусь со своей бабушкой, а она ведь так меня любит и наверно очень  скучает…я обязательно подготовлю ей подарок и привезу ей лично!

-А вы часто навещаете своих бабушек? Хотите ли вы порадовать своих близких в новый год?(показ презентации под музыку)

Ответы детей

-У меня есть идея необычного новогоднего сувенира, очень хочу с вами поделиться! Мы сделаем объемную открытку из макарон, представляете? И она будет по-настоящему волшебной.

-Вы согласны, приступим?

Ответы детей

-Давайте подготовим наши ручки, разогреем их немножко

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

-У нас есть картонная основа нашей открытки, на ней мы изобразим новогоднюю елочку ,которую как рамочку можно поставить на видное место, чтобы она радовала наших близких, а так как мы сделаем ее своими руками она будет еще более ценной.

Сначала выкладываем елочку из макарон спиралек, намазывая клеем каждый элемент, затем выкладываем фон маленькими макаронами звездочками на уже намазанную поверхность, затем макаронами колесиками наряжаем елочку, приклеиваем их на спиральки. Из макарон ракушек выкладываем рамочку по краю заготовки (дети работают под музыку).

-Посмотрите что получилось, по моему не достаточно празднично, не хватает новогоднего блеска,предлагаю покрасить наши макароны в серебряный цвет.

Дети раскрашивают

-Теперь видите разницу, как рисунок проявился, как будто сам Дед мороз нарисовал нам ее своими ледяными узорами. По моему по-настоящему волшебно, Наши близкие обязательно удивятся и обрадуются нашему подарку. Осталось только приклеить подпорку с обратной стороны, чтобы можно было устойчиво поставить нашу открытку.

Приклеивают

-Вы большие молодцы! поздравляю с такой замечательной работой! А свою открытку я заберу с собой и в ближайшее время поеду к своей бабушке, как там она ?..моя родная…моя дорогая..

 Скачать конспект можноздесь

 

План досуговой деятельности

художественно-эстетической направленности

 творческой группы"Талантики"

 Скачать можно здесь

 

Конспект занятия по ознакомлению с природой

для воспитанников

средней группы

  «Осенний переполох»

 

 

 

Составитель:

воспитатель

Ларина И.П.

 

 

д. Березовка

2020г

  

ООД по ознакомлению с природой в средней группе

(обобщающее занятие по теме периода)

«Осенний переполох»

Цель. Формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.

Задачи. Дать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, поздней осенью готовятся к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Средства. Запись голосов птиц, композиция Чайковского «Осень»; птицы , вырезанные из бумаги; макеты: муравейник, пень, дупло и берлога; осенние листья вырезанные из бумаги; общая фотография; сладкие призы.

Предварительная работа. Рассматривание картин на данную тему. Чтение ( В.Зотов «Лесная мозаика»). Динамические модели приспособления зверей к зиме.

 

Ход занятия

Дети в группе заняты повторением ранее изученного стихотворения, неожиданно залетает сорока (в недоумении).

Сорока- Ребята, а вы давно в лесу были? Что-то никак не пойму, куда все подевались? Все не так и все не то! Где барсук, где еж и медведя не слышно?!А  деревья, что с ними? Зелень вся куда-то подевалась! Все не так и все не то!..(улетает)

Воспитатель- Сорока, успокойся, сейчас все постараемся выяснить. Ребята, а может,   сходим в лес и узнаем, что же так сороку удивило, что же там произошло, согласны?…

Ответы детей

Воспитатель- Мы два раза покружились

 и в лесу вдруг очутились…

С собою взяли мы рюкзак,

вот так! вот так! (Слова сопровождаются характерными движениями)

Звучит музыкальное сопровождение (звуки осеннего леса)

Воспитатель- Ой, вы слышите?.. Кажется,  у нас получилось, мы оказались в настоящем лесу!..

Воспитатель- Ребята, смотрите, действительно листья на деревьях  совсем не зеленые..а какие они? И на многих ветках листьев и вовсе нет, куда же они подевались?

Ответы детей

Звучит музыкальное сопровождение (голоса стаи птиц)

Воспитатель- Ребята, слышите голоса птиц? Посмотрите что там? (на стене изображения птиц, собирающихся в стаи). Куда они собрались? Почему?

Ответы детей

Воспитатель- А если птицы не улетают, а остаются с нами зимовать, это что за птицы, как мы их называем? Как мы с вами сможем помочь  птицам перезимовать?

Ответы детей

Воспитатель с детьми вешает  кормушку для птиц

Воспитатель- Что это такое ?Как интересно…(показывает на маленькую дверцу на дереве) Может,  откроем, посмотрим? (открывают дверцу, за которой находится белочка в серой шубке и множеством запасов на зиму)

Воспитатель - Ребята, кто это?

Ответы детей

Воспитатель-Какая белочка интересная… Что в ней поменялось? Что белочка подготовила?

Ответы детей

Воспитатель- Ребята, как много у белочки запасов! Может попробуем посчитать сколько орешков и сколько грибочков собрала белочка?(определяют чего больше : орешков или грибочков ,замечают среди грибочков несъедобный гриб)

Ответы детей

Воспитатель- Молодцы ребята, все верно! И белочка молодец, постаралась, очень много собрала…

-Ой, а что я вижу там впереди, что-то большое и очень интересное…Как думаете, что это? Кто-то большой тоже готовит себе местечко для отдыха и сна?

Воспитатель с детьми подходят к берлоге медведя

Ответы детей

 

Воспитатель- Давайте дальше не пойдем,  встреча с медведем может быть опасна, пройдемся может вон туда?..(указывает на другую сторону).

Воспитатель- А что это такое?! (указывает на упаковку от чипсов) Мусор в лесу?! Как же не стыдно…разве можно…кто же это так делает?..Что мы можем сделать?

Ответы детей

Воспитатель- Ребята, а это что? Давайте посмотрим поближе..(показывает на муравейник)

Ответы детей

Воспитатель- Посмотрите, что это упало на муравейник? Чем мы можем муравьям помочь?

Ответы детей

Воспитатель с детьми убирают упавшую ветку с муравейника

Воспитатель- Ребята, а вы знаете  как муравьи готовятся к холодным временам?(муравьи делают теплый настил на муравейнике, закрывают ходы)

Ответы детей

Воспитатель- Посмотрите, кто это?(Обращает внимание детей на ежика, сидящего у пенька. Ежик собирает листья, готовит место для сна).Чем это он тут занимается?

 Ответы детей

Воспитатель с детьми подходят к «Дереву знаний» (Дуб, где живет сова…)

Воспитатель-Ребята, мы так долго с вами гуляли в лесу , давайте присядем и отдохнем… Послушаем осенний лес… (Прослушивание музыкальной композиции -Чайковский «Осень»)

Выключается свет в группе

Воспитатель- Вот уже и темнеть начало, а дни сейчас мы знаем стали короче…

-Ребята посмотрите!(Воспитатель проводит по стенам группы фонариком со снежинкой)А вот и первый снег! Все животные  и деревья как раз успели к встрече зимы…

Сова-(Записан голос совы, сама сова сидит на дереве) Ребята , за вами здесь наблюдаю  и хочу сказать, что давно не видела, таких смышленых ребят, которые так интересуются природой и заботятся о ней. Хочу сказать вам большое спасибо от всех жителей леса! Ваш путь был не близкий, вижу вы устали и наверно проголодались, угощайтесь! Здесь в корзинке, дары леса, которые прибавят вам сил для дороги обратно…(На дереве в корзинке орешки и грибочки- печенье)

Ответы детей

Сова- Осенью лес необыкновенно прекрасен, согласны ребята? Как жаль,  что все эти красивые разноцветные листья скоро останутся  под снегом и я не смогу ими больше любоваться…

Ответы детей

Воспитатель- Ребята, а может,   сделаем поделку из осенних листьев и подарим мудрой сове на память от нас? У нас как раз с собой в рюкзачке наша общая фотография есть, может,  приклеим на неё  листья и получится красивая рамочка…

Ответы детей

Воспитатель с детьми собирают листья под дубом и приклеивают их на фотографию, дарят сове.

Воспитатель- Пойдемте же скорее к сороке, успокоим ее! Скажем, что все в порядке, все так и все то! Просто  заняты все в лесу своими обычными делами…подготовкой к зиме…

 

 Скачать конспект можно здесь

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»